Починка холодильника Gorenje с двумя камерами - отсутствует охлаждение…


본문
Когда в нижнем отсеке агрегата перестал поддерживаться нужный температурный режим, первым делом осмотрите резиновый уплотнитель. Износ резины вызывает потерю холода – прижмите лист бумаги к закрытой створке. Когда бумага легко падает, необходимо установить новый уплотнитель. В случае аппаратов RK 4295/RK 4335 подходит оригинальный комплект GEA 2415X.
Частая проблема – засор дренажного канала. Пользователи нередко обнаруживают воду под устройством, и спустя пару дней появляются проблемы с охлаждением. Прочистите трубку проволочным ершиком, затем залейте полстакана теплой воды в дренажное отверстие на задней стенке. Вода обязана беспрепятственно стекать в дренажный лоток.
Если явных повреждений нет измерьте напряжение на контактах испарителя. Чтобы это сделать демонтируйте крышку в нижнем отсеке, обесточьте устройство и подключите мультиметр к проводам, идущим к датчику температуры. Нормальные показатели – 1.5-3 кОм при пяти градусах. Отклонение значений сигнализирует о неисправности терморегулятора – в таком случае потребуется установка нового модуля EAW036005.
Диагностика неисправностей холодильного отделения
Если морозильная секция работает, а холодильник не морозит, осмотрите испаритель на наличие льда. Толстый слой льда указывает на утечку хладагента или поломку датчика температуры.
Признак | Возможная причина | Диагностика |
---|---|---|
Температура выше +10°C | Поломка терморегулятора | Замкните контакты реле напрямую – при включении мотора установите новый термостат. |
Непрерывная работа компрессора | Потеря хладагента | Осмотрите трубки контура на масляные пятна, проверьте давление манометрической станцией. |
Влага на тыльной поверхности | Забитый дренаж | Продуйте отверстие трубкой диаметром 5 мм, залейте 50 мл теплой воды для проверки слива. |
При отсутствии холода в обеих камерах проверьте обмотки мотора. Стандарт пусковой катушки – 15-40 Ом, рабочей – 1-20 Ом. Отклонение более 30% требует замены узла.
Шумы при работе часто вызваны износом вентилятора. Снимите крыльчатку, проверьте люфт вала – допустимый зазор не превышает 1 мм. Для точной диагностики примените тестер: вольтаж на контактах должно соответствовать 220В ±10%.
Замена терморегулятора в холодильном отделении
Перед началом работ отключите агрегат от сети и дайте оттаять 4-6 часов. Чтобы снять старый терморегулятор потребуется крестовая отвертка и пассатижи.
Порядок действий:
1. Демонтируйте панель, открутив два винта в верхней части. Аккуратно подденьте защелки по бокам.
2. Отсоедините провода от клеммной колодки, запомнив схему подключения.
3. Извлеките датчик температуры из технологического отверстия в задней стенке. Если он закреплен хомутом ослабьте стяжку.
Сменный модуль должен соответствовать оригинальной модели (например, K59-L1912). Убедитесь в настройках (минус 10 – плюс 10) и тип крепления.
Внимание: при монтаже проверьте прилегание капилляра. Перегибы или заломы приведут к некорректной работе.
После подключения проводов протестируйте агрегат: выставьте среднюю температуру и проследите за выключением мотора.
Устранение утечки фреона
Для герметизации мелких дефектов подойдет пайка аргоном или специальный состав. Если дыры сквозные установите новую трубку диаметром 6 мм, удалив остатки фреона.
По окончании ремонта протестируйте герметичность. Норма 8-10 бар полчаса. Потери более 0.5 бар требуют повторной диагностики.
Заливайте хладагентом в зависимости от модели. Объем есть на табличке – в среднем 40-60 грамм на 100 литров.
Ремонт или замена испарителя
Если устройство перестало охлаждать, хотя компрессор запущен, скорее всего неисправен испаритель. Ищите ледяную корку или поломки. Когда газ теряется требуется запайка дефектов или установка нового.
Для проверки уберите заднюю стенку камеры заморозки. Проверьте магистрали на повреждения и трещины. При обмерзании свыше 5 мм разморозьте на полдня затем проверьте снова.
Во время замены берите родные комплектующие. Для No Frost понадобится ремонт модуля стиральной машины горенье. Проверьте соответствие с хладагентом R600a.
Порядок монтажа:
1. Отключите питание спустите техническую жидкость.
2. Снимите старый узел, разобрав соединения.
3. Поставьте новый, применив газовую сварку.
4. Заправьте 40-60 г газа, контролируя напор (0,5-0,8 МПа).
По окончании работ дайте остыть 2-3 часа перед закладкой продуктов.
Калибровка охлаждения по завершении работ
Осмотрите датчик: переведите на середину (3–4) дайте стабилизироваться 6–8 ч.
В морозильной камере нужно -18°C…-20°C. Проверьте градусником по истечении 12 ч.
В холодильном отделении регулируйте на +3°C…+5°C. В случае переохлаждения снизьте уровень на 1 деление.
При установке нового датчика проведите калибровку: установите пик на 2 ч, потом переведите обычные настройки.
Когда обдув не работает контролируйте распределение холода. Перепад по высоте камеры не должна быть больше 3°C.
При установке свежих резинок тестируйте плотность: полоска между корпусом должна держаться.
Проверка герметичности двери холодильника
Для теста используйте лист бумаги:
- Слегка откройте, положите полоску в зоне уплотнителя.
- Закройте и извлекайте. Когда свободно извлечения – резинка повреждена.
Дополнительные способы проверки:
- Осмотрите уплотнитель на разрывы или плесень.
- Протрите моющим средством и высушите.
- Тестируйте механизм: разболтанность или кривизна нарушают герметичность.
В случае неудачи:
- Используйте термофен до средней температуры и восстановите контур.
- Купите оригинал при сильной деформации.
댓글목록0
댓글 포인트 안내